Мое педагогическое кредо «Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам» (К.Д.Ушинский)



Мне сложно сказать, когда я решила стать учителем. Возможно, запал в душу образ моей первой учительницы по математике. Но вот позади физико-математический факультет, пять лет обучения. Впереди-новые горизонты.

        Сколько же волнения! Нетерпения! Ожидания чего-то нового! И вот он-порог школы. Мне все говорили, ведь ты почти как они, ты такая молодая. Как они тебя слушают на уроке? И мне сразу дают классное руководство. Теперь я понимаю, что это был правильный выбор моего наставника-директора, так как только преодолевая трудности в настоящем, мы добиваемся успеха в будущем.  И поэтому одной из главных задач для меня является не просто дать материал и поставить отметки, но самое главное — помочь учащимся быть добрыми и заботливыми, честными и справедливыми, решительными и самостоятельными, творящими и оберегающими красоту мира. Я очень переживала, смогу ли я это сделать. Мне и сегодня не просто односложно ответить на этот вопрос. На мой взгляд, результат деятельности учителя по формированию духовной нравственности учащегося виден лишь спустя годы.

        Поэтому свою миссию я вижу прежде всего в формировании нравственных ценностей в подрастающем поколении. Оно — будущее моей страны и моей малой родины. А ведь как писал Д.С.Лихачев: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране-к ее истории, ее прошлому и настоящему.»

       И учитель XXI  века – это человек, который не только несет новое, но и осуществляет связь времен и поколений-без этого будущее немыслимо.

       Как бы мы ни модернизировали образование, значение личности и авторитета учителя никто и никогда не сможет не отменить, не заменить. Без талантливого учителя новые стандарты не сделают счастливыми 11 лет школьного образования детей. Я уверена, что учитель в XXI веке, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников.

       И хотя я работаю в школе немного, всего лишь 11 лет, эти годы еще больше укрепили во мне веру в то, что учитель- это самая благороднейшая профессия, и только человек с огромной жизненной энергией, большим творческим потенциалом, с неиссякаемой душевной щедростью и с безграничной любовью к детям, может посвятить свою жизнь ей.

        Любимая работа, любимое дело…Что же является их залогом, основой? Какие непроложенные истины, аксиомы открывает каждый из нас на своем пути?

        Во-первых, я думаю, что учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении-это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием».

        Во-вторых, учить учиться по-моему, значит организовать работу так, чтобы учащийся не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

        В третьих, я уверена, что обучение математике в школе должно быть направлено не на передачу некоторого багажа знаний, а на развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося. Поэтому девизом в моей работе являются слова Сухомлинского В.А. «…если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире»

        В четвертых, считаю, что мы всегда должны идти вперед, но и помнить прошлое обязаны. Ведь если бы не опыт наших предков, мы бы никогда не достигли такого уровня развития в науке и технологиях сейчас. А те, кто способен использовать ранее полученные знания и благодаря им создавать что-то совершенно новое, ранее неизведанное, тот заслуживает право быть учителем. В этих словах выражена моя авторская позиция.

        Настоящий учитель тот, кто никогда не останавливается на достигнутом, а используя накопленный опыт, пытается получить новые знания для того, чтобы внести и свой вклад в развитие общества, в котором он живет. Отсюда и мое педагогическое кредо «Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам» (К.Д.Ушинский)